Кавасаки Г. Как стать профи по презентациям

Кто не знаком с событием под названием «Презентация», которое устраивается для инвесторов, аналитиков и журналистов? Событие это само по себе весьма значительное, особенно если правильно понимать, что происходит: бизнесмены ведут себя так, будто их вообще не интересуют инвестиции, а в инвесторы делают вид, что они здесь исключительно из-за собственного любопытства, а не с намерением удачно вложить свои деньги.

Этот пост будет интересен, прежде всего, тем, кому выпало заниматься подобными презентациями – и я уверен, что каждый из них стремится стать настоящим профессионалом в этой области. Хотя и вице-президентам компаний тоже нелишне будет ознакомиться с этим постом. А также тем, кто занимается PR. В общем, этот пост для всех, кто хотел бы с помощью подобной презентации увеличить свой капитал, повысить уровень продаж, получить хорошие отзывы в прессе или же привлечь хороших работников.

Без лишних рассуждений, хочу предложить вам наикратчайший путь становления профессионалом в области презентаций:

1. Создайте продукт достойный того, чтобы его представляли. Если вы хотите быть профи, достойный продукт – обязательное условие. Если качество продукта будет на средненьком уровне, но вам одному Богу известным способом удастся проскользнуть мимо «стражников» королевства Презентаций, то вас всё равно раскусят и вышвырнут в самом ближайшем будущем. Я понимаю, что презентация – это отличная возможность для PR, и если вы откажетесь от неё, то о том, что ваш продукт – посредственность, будете знать только вы. Но если всё-таки отважитесь… То в курсе будет мир.

2. Работайте самостоятельно. Настоящий профессионал всегда работает один. Конечно, вы можете возразить, что работать дуэтом гораздо интереснее. Плюс ко всему, это отличная возможность показать миру, как замечательно вы умеете ладить с людьми. Вам не даёт покоя слава дуэта Лорела и Харди? Но их работа лишь подтверждает исключение из правил – успешных дуэтов в мире раз-два и обчёлся. Одному-то человеку невероятно сложно создать по-настоящему стоящую презентацию. Что уж говорить о том, когда в подготовке участвуют двое. Так что, если вы спите и видите как бы «спеть дуэтом», идите в караоке.

3. Возьмите всего по два. Подстраховка и дополнительные копии ещё никогда никому не мешали. Будьте готовы к тому, что всё это может понадобиться, что всё разом вдруг захочет сломаться и испортиться в день вашего триумфа. Так что не сочтите за труд, и захватите с собой два, а то и три, компьютера, телефона, КПК – в общем, всего того, что понадобится вам во время презентации. Помните, что все приготовления и обеспечение соответствующим оборудованием – входят в обязанности принимающей стороны, т.е. – устроителей презентации.

4. Чётко определите последовательность мероприятия. Не позволяйте даже минимальной задержке – например, блужданию по папкам на вашем рабочем столе – ослабить внимание присутствующих. У вас была не одна неделя на подготовку, так что если презентация будет неорганизованной, то вы будете выглядеть абсолютным непрофессионалом.

5. Откажитесь от всего, что может выйти из под вашего контроля. Нужно ли вам проследить, чтобы на презентации у вас был доступ в Интернет? Да, но всё равно найдите способ подстраховаться. Никто не спорит, что у любого приличного отеля есть доступ к интернету. Но при этом в качестве нагрузки вы получите несколько сотен постояльцев, пользующихся той же выделенной линией во время вашей презентации. Вас никто не упрекнёт, если вы будете имитировать доступ в интернет, хотя на самом деле все файлы будут на локальном сервере. Не нужно раскрывать все карты. В конце концов, это только презентация.

6. Меньше слов, больше дела. У вас будет всего 6 минут на всю презентацию. Так что на введение у вас максимум 30 секунд. Уверяю вас, никому не интересно слушать про то, что у вас докторская степень, полученная в Стэнфорде. Люди пришли оценить вашу презентацию, а не слушать историю вашей жизни. Не беспокойтесь, – если презентация им понравится, они сами вас найдут, чтобы узнать всё о вас. Но это случиться только после презентации. Но если вы потеряете интерес гостей с первых же секунд ваших «шести минут славы», то будь вы хоть Нобелевским лауреатом, это вам не поможет.

7. «Последние приготовления делайте в первую очередь» – я позаимствовал эту фразу у Питера Коуэна, который является настоящим знатоком по части презентаций. К тому же Питер обучает желающих этому нелёгкому мастерству. В этом своём высказывании, он имел в виду (и я с ним полностью согласен), что у вас есть не больше минуты на то, чтобы очаровать аудиторию. И не стоит брать её нахрапом. Лучше начните с «шока и трепета» – выберите всё самое лучшее, чем стоит гордиться, когда речь заходит о вашем продукте. Ваша задача – потрясти сознание аудитории.

8. Теперь можно рассказать о том, что и как. Раз уж вы потрясли своих гостей до глубины души, теперь можете отступить и поведать о том, как это всё работает. И это должен быть настоящий нокаут: пусть гости осознают, что не только сам продукт потрясающий, но и то, что он может быть вполне доступен и для простых смертных тоже. То, что вы произносите должно наповал сражать аудиторию – правда или ложь? Ложь. Сражать аудиторию должно то, что на экране, а не ваша болтовня.

9. Исключите из своей речи профессиональный сленг. Приглашённые могут решить, что ваше речь слишком вычурна или перегружена терминологией. В принципе, жаргон имеет право на существование, но всё равно стоит отказаться от употребления жаргонных или сленговых выражений – они крайне редко производят впечатление на аудиторию. Говорить просто и лаконично – лучший способ донести основную идею до потенциальных инвесторов и потребителей. А ведь вполне вероятно, что «инвестор вашей мечты» сидит среди приглашённых, но если он не поймёт ничего из вашей презентации, он даже не вспомнит о ней по возвращении в свой офис, и уж точно не станет рассказывать о ней своим деловым партнёрам.

10. Не отвечайте ни на чьи вопросы, пока не закончите презентацию. В Королевстве Презентаций не может быть никаких вопросов, поскольку на презентацию отведено всего шесть минут. Как бы там ни было, есть вероятность, что вас попытаются втянуть в игру «вопросы и ответы». Не поддавайтесь. Это слишком опасно. Вы никогда заранее не знаете, о чём вас могут спросить: возможно, вас загонят в угол так, что вы никогда не выпутаетесь из сложившейся ситуации. Показывать всем, что вы можете отвечать на вопросы по ходу, это всего лишь возможность потешить ваше самолюбие. Но это не стоит того, чтобы дать обстоятельствам сорвать презентацию.

11. Закончите на восклицательном моменте. Раз уж вы начали презентацию на высоте, так же стоит её и закончить. (Что касается меня, то я предпочитаю и начать и закончить не просто на высоте, а на Эвересте). Просто оставьте нечто потрясающее на конец. Представьте это в виде невероятно потрясающего десерта в конце восхитительного обеда. Немного жутковато, но это правда: ваша задача закончить презентацию, как в рекламе ножей Ginsu – «Стой, это ещё не всё…» И когда вы проделаете этот путь от начала до конца, оставьте аудиторию один на один с экраном. Позвольте ей впитать весь восторг, который сопровождал вашу презентацию. И если они заинтересуются вашим проектом, они попросят вас показать больше. Так что не стоит оставлять на экране только контактную информацию.

© 2010-2018 Orange Актерское и ораторское мастерство Самара | Все права защищены